Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Служба школьной медиации
Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся и педагоги!
в МОУ СОШ с. Тростянка работает школьная служба медиации
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
• Конституция Российской Федерации;
• Гражданский кодекс Российской Федерации;
• Семейный кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Конвенция о правах ребенка;
• Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
• Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Нормативные документы по медиации
• Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
• ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
• Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
• ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
• Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
• ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»
Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиация основывается на принципах:
• добровольности;
• независимости и беспристрастности посредника;
• сотрудничества и равноправия сторон;
• конфиденциальности.
Преимущества медиации:
• Доступность. Медиатор может быть посредником при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах и чувствах сторон, нормах морали и нравственности и личного жизненного опыта.
• Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные или деловые отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
• Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимоприемлемого решения. Нацеленность на создание взаимоприемлемого будущего.
• Управляемость. В процедуре медиации стороны добровольно заключают соглашение, самостоятельно выбирают медиатора и определяют порядок проведения медиации.
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации
Целью деятельности школьной службы медиации является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Основная задача, которую решает школьная служба медиации – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.
Текст ...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений
Загородняя Татьяна Николаевна, уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
Приём граждан проводится каждую рабочую среду с 13.00 до 17.00 часов по адресу:
г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, каб. 4
Деятельность Уполномоченного строится на основе принципов:
- независимости;
- справедливости;
- инициативности;
- ответственности;
- гуманности;
- открытости;
- объективности;
- доступности,
а также взаимодействия и сотрудничества с государственными органами области, органами местного самоуправления и их должностными лицами, ответственными за обеспечение и защиту прав и свобод ребенка. Уполномоченный осуществляет сотрудничество с Уполномоченным по правам человека в Саратовской области.
Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам области и их должностным лицам.
В соответствии с федеральным законодательством Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителей и других лиц, ставшие ему известными в связи с деятельностью по защите прав и законных интересов ребенка.
Основные цели и задачи уполномоченного МОУ СОШ с. Тростянка
В нашей школе осуществляет свою деятельность школьный Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Просветова Наталия Александровна
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно, например через письмо в «Ящик доверия.»
Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.
Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Основными целями школьного уполномоченного являются:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- содействие формированию правового пространства в учреждении;
- содействие формированию правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- содействие формированию личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основными задачами школьного уполномоченного являются:
- участие в восстановлении нарушенных прав ребенка;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.
- Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) всех участников образовательного процесса, касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.
Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения (жалобы), связанные:
- с несогласием с выставленными оценками;
- с несогласием с рабочим расписанием уроков и других вопросов, относящихся к компетенции должностных лиц учреждения;
- с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.
Внимание! В МОУ СОШ с. Тростянка работает «Ящик доверия». Он находится на 1 этаже, около учительской. Там обучающиеся и их родители могут оставить свое обращение (письмо, записку) с вопросами, возникшими проблемами, сложными ситуациями, просьбами, пожеланиями. Указывать имя и фамилию не обязательно, то есть послание может быть анонимным. Мониторинг обращений в «Ящике доверия» проводится еженедельно.
Куда ещё можно обратиться
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Мария Алексеевна Львова-Белова, http://deti.gov.ru/
Руководитель областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области Лукьянова Елена Викторовна, тел.: 8(84545) 4-34-95, e-mail: upprso@mail.ru
Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Балашовском муниципальном районе Пакусина Юлия Германовна, тел.: 8(905)321-24-20, e-mail: pakusina7@mail.ru
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Балашовского муниципального района
Председатель:
фио: Шатковская Вера Владимировна
телефон: 8 (84545) 4-35-73
e-mail адрес: kdnzp_balashov@mail.ru
Главный специалист комиссии:
фио: Шадрина Наталья Геннадьевна
телефон: 8 (84545) 4-35-73
e-mail адрес: kdnzp_balashov@mail.ru
Адрес КДН:
412300, Саратовская область, г. Балашов, ул. Советская, д. 178 (здание администрации Балашовского МР), кабинет 15
Если Вы обладаете информацией о нарушении прав несовершеннолетних, детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, случаях жестокого обращения с детьми, преступлениях против семьи и несовершеннолетних, семьях, находящихся в социально опасном положении, случаях продажи спиртосодержащей продукции и табачных изделий, просим сообщить:
в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Балашовского муниципального района по телефону:
8 (84545)4-35-73 (с 8-00 до 17-00),
а также телефону доверия ГБУ СО «Балашовский центр социальной помощи семье и детям «Семья»: 8(84545)5-45-36,
и МО МВД России «Балашовский»: 02, 8(84545) 4-36-41, 8(84545) 4-12-83.